Страницы

четверг, 30 июня 2016 г.

my projects. Как я пришла к этому?

Привет! Продолжаю работу над моими проектами.
Когда я в первый раз написала список из интересующих меня проектов, в голове пронеслось: "Куда так много? А я их осилю?" Ведь если обращаться к одному проекту в день, то в месяц я буду работать над ним всего дважды. Это мало. А потом сама для себя решила: "А я никуда и не тороплюсь..." Поэтому я не ставлю себе никаких временных рамок. Да и на самом деле, практически все проекты переплетаются между собой, каким-то проектам я обязательно уделяю по 10-15 минут каждый день (английский, чтение, система ФлайЛеди...), какие-то делаю по вдохновению (наклейки для фотосессии, метрика, календарь ДР). Так что я не тороплюсь, и потихоньку оптимизирую свою жизнь к лучшему - так, как хотелось бы мне, и с тем темпом, который мне удобен. 



Как я к этому пришла?

На самом деле, идея планирования, бюджета, тайм-менеджмента и всевозможной оптимизации жизни далеко не нова. И то, что сейчас я занялась этим вплотную, означает лишь то, что у меня сейчас больше свободного времени, которое я могу посвятить делам из квадрата B матрицы Эйзенхауэра (важным, но не срочным делам). И ещё я не могу сидеть дома без дела. Пока есть запал и желание, и возможности, нужно развиваться. Не хочу быть наседкой в декрете, хочу быть успешной, всё-успевающей, счастливой, красивой мамой!
А как часто мы садимся и записываем, чего мы хотим от жизни? Не мечтаем "хочу машину, квартиру, путешествовать, миллион долларов и тд...", а именно записываем цели и составляем план их реализации?
Впервые об этом я задумалась, прочитав книгу Брайана Трейси "Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности". Это было в начале 2015го года.
В тот день я села и написала себе письмо:
"Не так давно я поймала себя на мысли, что нужно расти, нужно что-то менять.Я каждый день борюсь с собой, со своими слабостями и ленью.Я поняла, что если что-то не предпринять сейчас, когда есть запал и желание изменить себя, то, возможно, потом будет поздно.Я обещаю себе меньше жаловаться на всё и всех, брать ответственность за свои победы и неудачи, больше верить в людей, доверять им, быть терпимее, больше улыбаться, не рубить с плеча, не предпринимать необдуманных действий.
25 января 2015г"
В первой главе книги "Выйди из зоны комфорта" Брайан Трейси пишет рецепт достижения своих целей. Несмотря на то, что там говорится о работе и материальных целях, использовать этот рецепт можно в любой сфере жизни, в том числе и нематериальной. Вот фрагмент из книги:
"ВАЖНОЕ ПРАВИЛО ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ДОСТИЧЬ УСПЕХА: КОГДА ЧТО-ТО ОБДУМЫВАЕТЕ, ТО ВОЗЬМИТЕ В ПОМОЩНИКИ РУЧКУ И БУМАГУ 
Из всех взрослых людей лишь около трех процентов умеют четко формулировать свои цели в письменном виде. Именно эти люди успевают сделать в десять раз больше, чем их коллеги, имеющие более высокое образование и лучшие способности, но по каким-то своим причинам не удосужившиеся потратить время, чтобы перечислить на листе бумаги все, чего они хотят добиться. Вы должны знать, как правильно поставить цели и успешно достичь их, — для этого есть один эффективный рецепт, который прослужит вам всю оставшуюся жизнь. Он предусматривает выполнение семи простых шагов, каждый из них способен удвоить и даже утроить вашу производительность. Если вы еще ни разу не воспользовались этим методом, то знайте, что благодаря ему многие мои выпускники за несколько лет — а некоторые и за несколько месяцев — резко подняли свои доходы. Шаг первый. Решите, что именно от вас требуется. Сделайте это самостоятельно, а еще лучше — сесть вместе с шефом и обсудить с ним задачи и цели своей работы; пусть он предельно четко опишет, чего от вас ждут и в ка-ком порядке. Удивительно, сколько людей продолжают трудиться над незначительными вещами, из-за того что в свое время не состоялся этот решающий разговор. 
Чаще вспоминайте слова, сказанные Стивеном Кови: «Прежде чем взбираться по лестнице к успеху, убедитесь, что она прислонена к тому зданию, которое вам нужно». 
Шаг второй. Запишите все. Думайте на бумаге. Письменно формулируя задачу, вы оттачиваете ее и придаете ей материальную осязаемость; создаете то, что можно пощупать и увидеть. Пока цель не записана, она остается всего лишь пожеланием или фантазией. В ней нет никакой энергии. Незафиксированные цели ведут к путанице, неопределенности, неверному выбору направления и множеству ошибок. 
Шаг третий. Установите для своей задачи срок исполнения и, если требуется, промежуточные этапы. Решение, для которого не определен срок, не имеет реальной силы — фактически это дело без начала и конца. Не указав, когда должна быть закончена работа и кто именно за нее отвечает, вы естественным образом будете тянуть и сделаете очень мало. 
Шаг четвертый. Составьте список всех средств и действий, которые, на ваш взгляд, вам понадобятся для достижения цели. Как только вы подумаете еще о каком-либо варианте исполнения, сразу добавляйте его в список. Продолжайте формировать перечень дел, пока он не станет полным. Список даст вам зримую картину масштаба задачи. По сути вы берете тот след, который многократно увеличит вероятность достижения вами в нужный срок своей цели. 
Шаг пятый. Превратите список в план. Для этого нужно упорядочить все пункты в соответствии с приоритетом и последовательностью исполнения. Потратьте несколько минут и решите, что нужно сделать в первую очередь, а что можно отложить. Установите порядок следования всех дел, а еще лучше — нарисуйте свой план на бумаге в виде прямоугольников, кружков, линий и стрелок, показывающих взаимоотношения между отдельными задача-ми. Вы сразу увидите, насколько проще выполнять работу, когда она разбита на отдельные сегменты.Зафиксированная на бумаге цель и упорядоченный план действий сделают ваш труд намного продуктивнее. Ваши достижения будут выгодно отличаться от результатов тех, кто держит свои намерения в памяти.
Шаг шестой. Немедленно начинайте проводить свой план в жизнь. Сделайте что-то важное. Начните с чего угодно. Гораздо лучше средний, но энергично выполненный план, чем блестящий, но по которому ничего не сделано. Действие — вот залог вашего успеха.
Шаг седьмой. Выполняйте свою работу ежедневно, и каждый день станет шагом, приближающим вас к глав-ной цели. Ваш график работ должен отражать эту ежедневную деятельность: прочитать определенное количество страниц по нужной теме; поговорить по телефону с намеченным числом имеющихся и потенциальных клиентов; делать гимнастику не меньше десяти минут; запомнить назначенные себе новые слова иностранного языка — независимо от варианта поставленной цели, нельзя пропускать ни одного дня."
Итак, тогда я села и набросала несколько желаний, которые были актуальны на тот момент, и вообще всё, что пришло в голову:
  • выучить английский язык
  • работать над своей речью и манерами
  • стать продавцом №1
  • зарабатывать 500 тысяч рублей в год
  • перестать жаловаться
  • всё успевать, управлять своим временем
  • научиться делать скрап-альбомы
  • похудеть до 50 кг
  • написать книгу-благодарность "Особенные мои люди"
  • починить принтер
  • каждый день говорить дочке и мужу, как сильно их люблю
Затем я посмотрела на этот список, что-то объединила в одну общую цель, что-то добавила, что-то изменила. После - расписала каждую цель, указав:
  • сроки
  • возможные препятствия
  • как я смогу этого достичь? (план действий)
  • кто мне поможет?
  • выгоды, которые я получу
В итоге в голове реально стала складываться картинка, чего я хочу от жизни. Мысли упорядочились и на бумаге определились 8 целей:
  1. Английский язык
  2. Хорошие привычки
  3. Позитивная установка
  4. Продавец №1
  5. Управление временем
  6. Скрапбукинг
  7. Мой вес - 50 кг
  8. Книга-благодарность "Особенные мои люди"
На примере одной из целей я покажу, как я расписывала пути её достижения.

"Позитивная установка"
Сроки: сегодня и всегда
Возможные препятствия: я сама, упадок духа, неудача
План действий:
  • Вывести тараканов из своей головы
  • Общаться с успешными людьми
  • Улыбаться при любом удобном случае
  • Чаще встречаться с друзьями
  • Как можно реже использовать частицу "не"
  • Каждый день говорить дочке и мужу, как сильно люблю их
  • Заниматься спортом
  • Найти наставника
  • Быть искренней с людьми
  • Смотреть вокруг себя, обращать внимание на людей
  • Запоминать имена людей
  • Не накручивать себя по пустякам
  • Заняться своим здоровьем
  • Первым делом с утра - улыбаться
  • Засыпая, выделять лучшие моменты за день, мысленно благодарить людей, которые не были безразличны к тебе сегодня
  • Чаще говорить Спасибо
  • Перестать жаловаться
Кто мне поможет: муж, друзья, родители
Выгоды: я счастлива

Сейчас кое-что стало пока неактуально. Но в основном те цели, которые я сформулировала тогда, дублируют или приводят к тем проектам, которые я веду сейчас. В любом случае, я уже тогда начала меняться и менять свою жизнь. И я понимаю, как важно знать и уметь формулировать, чего я хочу.
Про материальные цели мы поговорим в проекте ФинПлан - тоже очень актуальная тема на сегодня.

...Ну и напоследок - любимая моя фраза:
"Бойтесь своих желаний - они имеют свойство исполняться"
Не бойтесь мечтать, но формулируйте свои мечты правильно! С любовью, ЁLKa

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Я всегда рада любым Вашим комментариям!