Страницы

среда, 6 июля 2016 г.

my projects. Меню недели (шаблоны)

Привет, друзья!
Уже достаточно давно я пришла к выводу, что составлять меню на неделю - это решение сразу нескольких проблем:

  • Экономия сил и нервов. Действительно, я не ломаю каждый день голову над тем, что бы такое приготовить на обед/ужин. 
  • Экономия времени. Сокращается время похода в магазины до 1 раза в неделю
  • Разнообразие меню и улучшение кулинарных способностей. Когда планируешь заранее, можно приготовить более разнообразные блюда, а не готовить "из того, что было"
  • Экономия денег. Тут всё логично: меньше походов в магазин = меньше ненужных продуктов, купленных просто чтобы было или вредных вкусняшек...

Ну и ещё пару советов похода в магазины:

  • Идём в магазин только со списком
  • Идём в магазин на сытый желудок
  • Раз в месяц проверяем запасы и закупаем "оптом" крупы, мясо
  • Используем приложение "Едадил" для сравнения цен

Обычно составление меню у меня выглядело следующим образом: в субботу или воскресенье за семейным обедом я заглядываю в холодильник и проверяю наличие продуктов, далее я разлиновываю тетрадный лист на 8 частей (7 клеток для дней недели и одна для списка покупок), накидываем с мужем и дочкой примерный список блюд на каждый день недели (с учётом имеющихся продуктов, чтобы не испортились и чтобы меньше закупать), и уже отталкиваясь от него, составляем список продуктов, что нужно купить. Уходит минут 10-15.
Обычно мы не сильно заморачиваемся. Если осталось лишнего - переходит на следующий день, можем менять местами дни и тд.

Недавно я наткнулась на сайт Меню Недели. Данный сайт создан для того, чтобы помочь сэкономить время, силы и деньги, которые тратятся на организацию домашнего питания.
После подписки на рассылку, мне пришла книга-тренинг "Меню недели: 5 шагов по составлению меню для всей семьи" Автор: Черненко Дарья
В книге описывается более подробная и усовершенствованная система планирования меню чем та, которую использую я. В частности - составление списка блюд, которые я умею готовить. Это ещё более упростит готовку и расширит ассортимент блюд. Так что буду внедрять в жизнь!
В книге описывается 5 шагов составления меню:
  • Шаг 1 — Зачем составлять меню на неделю?
  • Шаг 2 — Составляем список блюд, которые умеем готовить
  • Шаг 3 — Выбор удобной формы для меню
  • Шаг 4 — Составление меню на неделю с учетом ресурсов и возможностей
  • Шаг 5 — Как составить список продуктов на неделю
Советую прочитать эту книжку, займет с пол часа времени. Ну а на сайте есть много интересных рецептов, которые можно внести в своё меню.

Для себя я пока поставила следующие задачи: 
  • составить список блюд, которые умею готовить
  • прописать рецепты, пропорции и ингредиенты для них
  • закупать и использовать только необходимое количество продуктов (чтобы не портились)
  • готовить порционно (опять-таки, чтобы не выливать излишки супа недельной давности)
Включение новых рецептов в меню буду вводить позже и постепенно.
Итак, сегодня я подготовила шаблон списка блюд и шаблон меню на неделю - это будет выглядеть более эстетично, чем оборванный листочек.
Список блюд уже начала заполнять, вечером с мужем продолжим. Кстати, сразу наглядно видно, в каких областях у меня пробелы... Нужно будет ещё написать рецепты и список необходимых продуктов. Думаю, сделаю что-то типа картотеки для быстрого поиска.

В шаблонах маню на неделю в правом столбике можно записать список необходимых продуктов, отталкиваясь от составленного меню, отрезать эту часть и с ней идти в магазин.

Для удобства выставляю для вас шаблоны для скачивания. Буду рада, если пригодятся.



1 комментарий:

Я всегда рада любым Вашим комментариям!